считаю, что "техника чтения" в школе это форменное вредительство.
И вот эти "ребенок в первом классе должен читать 60-80 слов в минуту" это просто жуть....
они так все перепуганы этими двойками за ТЧ, что этот навык читать "не читая" остается у них аж до 9 класса.
Вроде прочитал, но как-то не дошел сознанием до смысла....но в отведенное время уложился.

В Санкт-Петербургском государственном университете, в лаборатории социальной психологии, провели следующие эксперименты: ученикам 2-го класса, успешно сдавшим технику чтения, предлагали прочесть вслух два предложения из текста, в котором шла речь о рябенькой курочке с хохолком на голове, а на иллюстрации к рассказу был нарисован щенок. Все дети легко и громко прочитывали два предложения, а на вопрос: «Про кого говорится в тексте?» — уверенно отвечали: «Про собачку». Более того, мы просили детей пересказать прочитанный ими текст и задавали тот же вопрос. Дети легко повторяли прочитанное довольно близко к тексту, почти наизусть… и по-прежнему отвечали, что там говорится про собачку!

Подробнее см.: www.nkj.ru/archive/articles/26453/index.php?PAG... (Наука и жизнь, Неграмотность — почему?)