Хотела написать про "Одержимость" с Джудом Лоу, но тут судьба подкинула внезапно ещё и "Леди Макбет"
Я думаю, это была судьба.
Мы честно пошли на "Римские приключения" и хоть я смотрела его не раз, не могла отказать себе в удовольствии посмотреть еще.
Но вот так случилось, что под дождь нам показали "Леди Макбет" заявленную на следующий день.
И знаете, две истории, связанные почти что одним сюжетом разницей в день, это не просто так.
В "Леди Макбет" изменили концовку, и это было знаково, как мне кажется. Знаково и современно, хотя время действия по сути не изменилось. Все те же грехи, страсти, но Леди оказалась весьма и весьма практична. Она правда вернулась к тому, с чего начала, но тут, как мне кажется даже не в этом дело.
"Одержимость" с Джудом Лоу я мечтала посмотреть с начала лета. Но у нас не срослось, и тут Белла просто таки волшебным образом считала мои мысли. Я посмотрела его в Москве, да благословен будет этот город, так щедро раздающий прекрасное.
Все та же женщина, правда не на диване, а за барной стойкой, те же страсти, только у мужчины несколько иной посыл. Хотя заканчивается все так же плохо во всех смыслах.
Режиссер намекнул перед началом, что в пьесе он увидел очень много от животных, поэтому все отношения строятся на инстинктах, насущных желаниях, что сильно упрощает задачу. И слава Богу, что обошлось без высокоинтеллектуальных выкрутасов прячущих за собой примитивные вещи.
Между пьесой и фильмом есть одно общее, которое если бы Лескова поставили как обычно, не так бросалось в глаза. Но финал Леди объединил их не столько схожим сюжетом, сколько глобальными ролями мужчины и женщины.
Женщины тут не сказать не симпатичны, а даже вызывают антипатию. Тогда как,даже совершившие злодеяния мужчины - сострадание, понимание и наверно, даже прощение....где-то на задворках офигевания.
В первом случае, совершив формально предательство своей возлюбленной с моральной точки зрения мужчина покаялся, не смог жить с грузом вины. Вот такой вот выверт - покаялся, совершив предательство "любви" (тут конечно же в кавычках, ибо....)
Во втором - мужчина, который зацепился внезапно вспыхнувшей любовью за женатую даму, сплошь исстрадавшуюся с нелюбимым мужем, с радостью повлек бы ее дальше и почти уговорил, но....Дама была практичной, и ей вовсе не хотелось менять сытую жизнь на рай в умозрительном шалаше. Их и разводит судьба и неминуемо сплющивает опять. Да так, что Дама остается веселой вдовой, а мужчина ее привязанным всеми крючками рабом. По другому я даже не вижу ничерта.
Сначала он предлагает компромисс: давай продадим все и начнем все заново, но только не здесь. Потом, уже откровенные мольбы отпустить его, попытки расшатать золотую клетку, расширить границы, прощупать варианты побега, на что Дама, в страхе, что ее бросят просто сдает его полиции.
В общем то, он уже был готов на все, бежать, лететь, ползти от этой удушающей любви, даже простить ее предательство, и тут она забивает последний гвоздь в крышку гроба, заявляя, что беременна.
Вот от этого не уйдешь никуда, даже если, как в "Алисе" бежать в два раза быстрей.
В итоге, сами понимаете....
Мне кажется, эти фильмы о роли мужчины в нашем мире в плоскости отношений.
Как-то так....
Где-то были еще умные мысли по этому поводу, но во время клацания по клавишам потерялись. Сорри.
осторожно - спойлеры
kassya
| среда, 16 августа 2017