Революция без танцев не стоит того, чтоб ее устраивать (с) ;)
считаю, что "техника чтения" в школе это форменное вредительство.
И вот эти "ребенок в первом классе должен читать 60-80 слов в минуту" это просто жуть....
они так все перепуганы этими двойками за ТЧ, что этот навык читать "не читая" остается у них аж до 9 класса.
Вроде прочитал, но как-то не дошел сознанием до смысла....но в отведенное время уложился.
В Санкт-Петербургском государственном университете, в лаборатории социальной психологии, провели следующие эксперименты: ученикам 2-го класса, успешно сдавшим технику чтения, предлагали прочесть вслух два предложения из текста, в котором шла речь о рябенькой курочке с хохолком на голове, а на иллюстрации к рассказу был нарисован щенок. Все дети легко и громко прочитывали два предложения, а на вопрос: «Про кого говорится в тексте?» — уверенно отвечали: «Про собачку». Более того, мы просили детей пересказать прочитанный ими текст и задавали тот же вопрос. Дети легко повторяли прочитанное довольно близко к тексту, почти наизусть… и по-прежнему отвечали, что там говорится про собачку!
Подробнее см.: www.nkj.ru/archive/articles/26453/index.php?PAG... (Наука и жизнь, Неграмотность — почему?)
И вот эти "ребенок в первом классе должен читать 60-80 слов в минуту" это просто жуть....
они так все перепуганы этими двойками за ТЧ, что этот навык читать "не читая" остается у них аж до 9 класса.
Вроде прочитал, но как-то не дошел сознанием до смысла....но в отведенное время уложился.
В Санкт-Петербургском государственном университете, в лаборатории социальной психологии, провели следующие эксперименты: ученикам 2-го класса, успешно сдавшим технику чтения, предлагали прочесть вслух два предложения из текста, в котором шла речь о рябенькой курочке с хохолком на голове, а на иллюстрации к рассказу был нарисован щенок. Все дети легко и громко прочитывали два предложения, а на вопрос: «Про кого говорится в тексте?» — уверенно отвечали: «Про собачку». Более того, мы просили детей пересказать прочитанный ими текст и задавали тот же вопрос. Дети легко повторяли прочитанное довольно близко к тексту, почти наизусть… и по-прежнему отвечали, что там говорится про собачку!
Подробнее см.: www.nkj.ru/archive/articles/26453/index.php?PAG... (Наука и жизнь, Неграмотность — почему?)
это только значит, что учителя-дебилы, родители-дебилы, дети-дебилы.
у меня скорость чтения была всегда на высоте, при этом я умудрялась читать с выражением, а не "ды-ды-ды-ды" и содержание текста за второй класс помню аж до сих пор.
скорость чтения хорошая штука, ещё бы все упомянутые единицы сошлись.
значит первое. Учителя-дебилы. У нас с текстом в начальной школе так учили работать, что хорошо закрепилось в средней. У нас читать "ды-ды-ды" накручивали только троечников, которых на класс из 29 человек - у нас был са-а-а-амый большой класс - было человек семь.
А вот читать в удовольствие - я заметила, мальчики начинают это делать после двадцати. Так что, твой случай - тоже не массовый
На самом деле, нормы по скорости чтения не велики, рассчитаны на троечника, но необходимы, потому что пока ребенок не научиться читать бегло, он не сможет учиться ни одному предмету, он долго-долго будет читать текст задачи по математике, в то время как ее уже решить надо, и т.д.